На книгу митрополита Антония Блюма "Учитесь молиться".
Я назначил Богу встречу, а пришел на суд,
Где, я понял, больно лечат, но не больно бьют.
Мне бы взять, да осмотреться, прежде чем войти,
В ризу белую одеться, ведь сказали: "Жди!"
Я же, глупый, прямо в двери: "Господи, встречай!
Без тебя я в полной мере пережил печаль."
Осмотрелся, проморгался - пусто, никого.
Мысль мелькнула: "Я же быстрый, догоню Его!"
Я бежал довольно скоро, времени назло,
Только вот Христа увидеть мне не повезло.
Хорошо еще я понял, что не так одет,
Вот ведь как оно бывает, если Бога нет.
Мне сказали: "Ты ошибся, ты не там искал,
Лучше б ты, внутри собравшись, просто помолчал,
И полезно для начала научиться ждать,
И под тяжестью печали молча покричать."
Впрочем, иногда, не скрою, Бог приходит вновь,
Тихо позовет: "Открой мне, сердце приготовь,
Сотворим себе обитель, затеплим свечу..."
Ах, увлекся я, простите, лучше помолчу.
Захар Зинзивер,
Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает. e-mail автора:sinsiwer@rambler.ru
Прочитано 2643 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!